/  

NEWS

Перспективы развития рынка электромобилей и сопутствующей инфраструктуры в России и Санкт-Петербурге

11 мая в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого состоялась пресс-конференция по вопросам развития рынка электротранспорта и зарядной инфраструктуры в России. Спикерами выступили авторы экспертно-аналитического доклада «Перспективы развития рынка электротранспорта и зарядной инфраструктуры в России» – консорциум заинтересованных в развитии рынка электромобилей организаций.

Алексей Боровков – проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», руководитель Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии»:
Окно возможностей для формирования рынка электротранспорта в России составляет 2-3 года. Проект создания электромобиля КАМА1 – это проект маяк. Учитывая то, что сейчас формируется стратегия социально-экономического развития РФ, то для таких проектов, как формирование рынка электротранспорта, есть соответствующие параметры. За 3 года объем рынка должен составить 100 млрд руб., а к 2030 г. – 3 триллиона. Проект маяк – высокоавтоматизированный электротранспорт в городах – развивается по 3-м направлениям. Первое — это создание электротранспорта, второе – формирование сети зарядных станций, третье – проектирование и производство энерготяговых батарей, аккумуляторных батарей. Что бы поддержать эту деятельность, мы подготовили экспертно-аналитический доклад. Авторский коллектив доклада может сформировать идеальный консорциум для лидерского проекта-маяка. КАМАЗ как ведущий индустриальный партнер, Сколтех как возможный разработчик батарейных технологий, ЦСР «Северо-запад» как обеспечение аналитической экспертизы, сравнения рынков, ВЭБ.РФ как финансисты с мировым именем и В.Н. Княгинин научный редактор Доклада как представитель государственной власти.

Владимир Княгинин – вице-губернатор Санкт-Петербурга:
Город заинтересован в формировании центра разработки электротранспорта. Мы обладаем компетенцией разработки полных транспортных средства. Техническая возможность должна быть конвертирована в реальность за счет специальных регуляторных и финансовых действий. Нужно готовить общественное мнение к переходу на электротранспорт и стимулировать потребителя.
Сергей Когогин – генеральный директор ПАО «КАМАЗ»:
До 2025 г. мы должны создать систему, которая позволит развиваться электротранспорту, и не допустить того, чтобы автокомпоненты производились за пределами нашей страны. Петербург должен быть более активным в продвижении этой темы. Уверен, что мы не опоздали и у нас есть возможность войти в сегмент рынка и быть среди первых в мире.
Дмитрий Санатов –руководитель головного офиса, партнер Фонда «Центр стратегических разработок:
К докладу можно относится как к образу действия, который возможно сделать относительно нового формирующегося рынка. Доклад был построен как серия ответов на вопросы, которые задают стейкхолдеры, обсуждая тематику. Есть ли возможность стать крупным рынком потребления и производства? Может ли энергетический сектор выдержать объемы потребления? Какую роль будет играть электромобиль в декарбонизации экономики т.к. транспорт – это больше 20 % выхлопов парниковых газов в мире?

Олег Клявин – заместитель руководителя Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», главный конструктор ИЦ «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ:
Проект Кама-1 является знаковым т.к. над ним работали две сильные команды политеха и Камаза. Задача ставилась с четырех сторон. Первая – потребитель –обеспечить низкую стоимость и доступность в городе. Вторая – среда - экологичный для крупных мегаполисов и малошумный (не производит шумов до 60 км/ч). Третья – инфраструктура. 3 – инфраструктура – должен существовать в уже действующей инфраструктуре, обладать достаточным запасом хода и возможностью зарядки от любых типов зарядки. Четвертая – технологии, которые обеспечат продукт.

Андрей Клепач – главный экономист «ВЭБ.РФ».:
Для разработки систем управления и новых топливных элементов потребуются меры поддержки в размере примерно от 6-10 млрд до 20 млрд. $. Для этого могут использоваться ресурсы фонда национального Благосостояния и долгосрочные льготные кредиты, которые могут выдавать институты развития ВЭБ. Потребуется использование долгосрочного финансового рычага от 50 млрд до 300 млрд для того, чтобы электроавтобусы и электромобили стали доминировать на улицах мегаполисов.

Доклад подготовлен под редакцией А.И. Боровкова и В.Н. Княгинина.
Авторский коллектив: Д. В. Санатов (Dmitry Sanatov), А. М. Абакумов, А. Ю. Айдемиров, А. И. Боровков, И. Е. Васеев, Т. Р. Гареев, Е. А. Годунова, И. Ф. Гумеров, А. М. Кашин, А. Н. Клепач, О. И. Клявин, М. П. Клявина, В. Н. Княгинин, С. А. Когогин, М. В. Матасов, А. К. Пономарёв, А. Ю. Таршин, П. П. Финк, М. А. Харитонов.